Пособие, созданное опытным преподавателем с многолетним педагогическим стажем, содержит как учебно-теоретический материал, так и методически продуманные музыкальные тексты задач.
Во второй части пособия приводятся образцы решения задач, что помогает выработать технику многовариантной гармонизации и развивает творческие способности учащихся.
Предназначается для педагогов, а также для учащихся, изучающих начальные разделы курса гармонии.
Во второй части пособия приводятся образцы решения задач, что помогает выработать технику многовариантной гармонизации и развивает творческие способности учащихся.
Предназначается для педагогов, а также для учащихся, изучающих начальные разделы курса гармонии.
СОДЕРЖАНИЕ:
- От автора
- Введение
- Часть первая
- Содержание курса гармонии
- Гармонизация мелодий главными трезвучиями - тоники (Т), субдоминанты (S), доминанты (D). Понятие гармони-ческой функции
- Гармоническое соединение трезвучий кварто-квинтового соотношения: T - S, S - T; T - D, D - T
- Мелодическое соединение T - S, D - T Соединение S - D - трезвучий секундового соотношения
- Гармонические задачи
- Гармонизация в миноре
- Трехдольный размер
- Скачки терцовых тонов в мелодии при соединении Т - S, Т -D и наоборот
- Скачки терцовых тонов в теноре
- Кадансовый квартсекстаккорд К6, Т6д
- Секстаккорды: тоники - Ть, субдоминанты - Sь и доминанты - Dь
- Соединение трезвучий с секстаккордами и секстаккордов с трезвучиями кварто-квинтового соотношения
- Плавное соединение S6 - D, S - D6
- Гармонизация восходящих скачков основных и квинтовых
- тонов в мелодии на кварту или квинту разными функциям кварто-квинтового соотношения (T - D, T - S).
- Смешанные скачки в мелодии.
- Соединение двух секстаккордов кварто-квинтового соотношения плавно и со скачком
- Соединение S с D плавное и со скачком
- Особенности гармонизации двух секстаккордов в миноре
- Проходящие квартсекстаккорды
- Вспомогательные квартсекстаккорды субдоминанты и тоники
- Доминантсептаккорд (D1) в заключительной каденции
- Доминантсептаккорд неполный - D(н)
- Обращения доминантсептаккорда
- Разрешение обращений D в Т и Ть
- Проходящий D43
- Разрешение D43 И D со скачками; Dг - с двумя скачками
- (скачки основных и квинтовых тонов)
- Секстаккорд II ступени - I6
- Трезвучие II ступени в мажоре
- Гармоническая субдоминанта в мажоре
- Трезвучие VI ступени
- Соединения Т6 - VI, VI - T6, VI - S6, VI - 116, VI - 153, VI -D
- Септаккорд II ступени и его обращения
- Проходящие аккорды между аккордами субдоминантовой группы; между обращениями II и обращениями Dr..
- Септаккорд VII ступени и его обращения
- Гармонизация верхних тетрахордов - восходящего и нисходящего
- Аккорды доминантовой группы с секстой - D6, D6,
- Нонаккорд - D
- Фригийские обороты в басу
- Двойная доминанта
- Аккорды двойной доминанты - DD и DDvil, с обращениями в каденции
- Аккорды перед DD и DDvil и их обращениями
- Особенности соединения S, S с удвоенным основным тоном и секстаккорда II ступени с удвоенным терцовым тоном с аккордами двойной доминанты
- Соединение аккордов двойной доминанты с аккордами доми-нантовой группы и с кадансовым квартсекстаккордом
- Альтерация в аккордах двойной доминанты
- Двойная доминанта в середине построения
- Побочные доминанты
- Сводные примеры типовых оборотов
- Часть вторая. Образцы решения задач