г. Москва
Войти
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Магазин музыкальной литературы №1
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Учебник гармонии. Для музыкальных училищ.

Учебник гармонии. Для музыкальных училищ.
Учебник гармонии. Для музыкальных училищ.
В наличии
818 руб.
-0%
818 руб.
- +
Артикул:
В наличии
818 руб.
818 руб.
- +
Автор(ы) - Мясоедов А.Н.
Основная тематика - Гармония
Издатель - Музыка
Тираж - 1000
Год издания - 2010
Артикул - 5-7140-10756
Страниц - 334
Место издания - Москва
Обложка - В пер.
Возрастная категория - 4+
Данное издание адресовано педагогам и учащимся-теоретикам средних специальных учебных заведений. Вместе с тем может быть использовано на общих курсах училищ и консерваторий. Автор опирается на традиции школы Чайковского и Аренского (так называемой «московской школы»), которая характеризуется широким охватом музыкально-стилистических явлений и прежде всего романтической и русской музыки.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Предисловие 

  • Глава первая Введение 
  1. Предмет гармонии 
  2. Аккорд 
  3. Мелодия и гармония 
  4. Четырехголосный склад 
  • Глава вторая Трезвучия 
  1. Трезвучия в четырехголосном складе 
  2. Виды взаимодействия голосов 
  3. Соединение трезвучий в мажоре 
  4. Перемещение 
  5. Гармонизация баса трезвучиями в мажоре 
  6. Менее употребительные способы соединения трезвучий 
  7. Особенности соединения трезвучий в миноре 
  8. Функциональная логика мажора 
  9. Функциональная логика минора 
  10. Ладовая переменность 
  11. Гармоническое содержание периода 
  12. Гармонизация мелодии трезвучиями 
  13. О секвенциях. Тональные секвенции 
  • Глава третья Обращения трезвучий 
  1. Секстаккорды 
  2. Об удвоениях в аккордах 
  3. Секстаккорды с удвоенной примой или квинтой 
  4. Соединение секстаккордов между собой и с трезвучиями 
  5. Секстаккорды с удвоенной терцией 
  6. Голосоведение при использовании секстаккордов 
  7. Квартсекстаккорды - Кадансовый квартсекстаккорд - Проходящие квартсекстаккорды - Вспомогательные квартсекстаккорды 
  • Глава четвертая Септаккорды и нонаккорды 
  1. Общая характеристика септаккордов 
  2. Доминантсептаккорд (D7) 
  3. Разрешение доминантсептаккорда 
  4. Обращения доминантсептаккорда 
  5. Проходящий терцквартаккорд 
  6. Проходящие аккорды между обращениями D7 
  7. Особые случаи разрешения D7 и его обращений 
  8. Вводные септаккорды 
  9. Разрешение септаккорда VII ступени 
  10. Обороты с проходящими аккордами между обращениями VII7 
  11. Нонаккорд V ступени 
  12. Септаккорд II ступени 
  13. Разрешение II7 и его обращений - Разрешение непосредственно в тоническое созвучие - Разрешение через аккорды доминантовой группы 
  14. Обороты с проходящими аккордами между обращениями II7 
  15. Участие септаккордов II и VII ступеней в оборотах переменного лада 
  16. Септаккорды I, III, IV, VI ступеней мажора и минора, V и VII ступеней натурального минора 
  17. Разрешение септаккордов - Переход в трезвучия и их обращения - Переход в другие септаккорды и их обращения 
  18. Септаккорды в тональных секвенциях 
  19. Свободное использование септаккордов 
  20. Нонаккорды 
  • Глава пятая Альтерация аккордов субдоминантовой группы 
  1. Общее понятие об альтерации 
  2. Альтерации, характерные для аккордов группы S 
  3. Альтерированные аккорды группы S, включающие IV повышенную ступень 
  4. Двойная доминанта 
  5. Голосоведение при использовании аккордов альтерированной субдоминанты 
  6. Функциональное положение альтерированной субдоминанты 
  7. Разрешение аккордов альтерированной субдоминанты - Непосредственное разрешение в тонические созвучия - Разрешение через аккорды группы D 
  8. Внутрифункциональное частичное разрешение альтерированных субдоминант. Дезальтерация 
  9. Аккорды с увеличенной секстой 
  10. Альтерированные аккорды группы S, не включающие IV повышенную ступень - Секстаккорд II низкой ступени (IIb6) - Квинтсекстаккорд II ступени с повышенной примой 
  • Глава шестая Отклонения и модуляции. Степени родства тональностей 
  1. Общие сведения о модуляции и взаимоотношении тональностей 
  2. Степени родства тональностей 
  3. Виды модуляций 
  4. Отклонения в тональности 1-й степени родства 
  5. Отклонения через побочные D - Отклонения через доминантсептаккорд - Отклонения через вводный септаккорд 
  6. Отклонения через побочные S 
  7. Отклонения без участия тоники новой тональности 
  8. Отклонения и ладовая переменность 
  9. Модуляции в тональности 1-й степени родства (общая характеристика) 
  10. Модуляции в тональности 1-й степени родства с помощью посредствующего аккорда 
  11. Модуляции в тональности 1-й степени родства с включением промежуточных отклонений 
  12. Смысловое значение отклонений и модуляций 
  13. Постепенная модуляция в более отдаленные тональности 
  14. Модулирующая секвенция 
  15. Разновидности модулирующих секвенций 
  • Глава седьмая Неаккордовые звуки. Органный пункт 
  1. Общая характеристика неаккордовых звуков 
  2. Задержания 
  3. Приготовленные и неприготовленные задержания 
  4. Разрешение задержаний 
  5. Восходящие и нисходящие задержания 
  6. Особенности голосоведения при использовании задержаний 
  7. Сложные задержания 
  8. Особые формы задержаний 
  9. Выразительыне возможности задержаний 
  10. Проходящие звуки 
  11. Сложные проходящие звуки 
  12. Вспомогательные звуки 
  13. Особые формы вспомогательных звуков 
  14. Предъем 
  15. Проходящие и вспомогательные созвучия 
  16. Неаккордовые звуки второго порядка 
  17. Органный пункт 
  18. Техника использования органного пункта 
  • Глава восьмая Альтерация аккордов доминантовой группы 
  1. Альтерации, характерные для аккордов группы D 
  2. Аккорды альтерированной D 
  3. Голосоведение при разрешении аккордов альтерированной D 
  4. Многозвучные альтерированные доминанты 
  5. Выразительные возможности альтерированных гармоний 
  • Глава девятая Внезапная модуляция 
  1. Виды внезапной модуляции 
  2. Активный и пассивный энгармонизм 
  3. Энгармонизм уменьшенного септаккорда. Положениеуменьшенного септаккорда в тональности 
  4. Модуляция через энгармонизм уменьшенного септаккорда - Модуляция через вводный в T в последующей тональности - Модуляция через вводный в D в последующей тональности - Модуляция через вводный в S в последующей тональности 
  5. Модуляция через энгармонизм доминантсептаккорда (аккордов с увеличенной секстой) 
  6. Образно-смысловое значение энгармонической модуляции. Место энгармонической модуляции в музыкальной форме 
  7. Модуляция через энгармонизм увеличенного трезвучия 
  8. Прочие аккорды в энгармонической модуляции 
  9. Эллипсис и эллиптическая (мелодико-гармоническая) модуляция - Внутритональный эллипсис - Модулирующий эллипсис 
  10. Мелодическая модуляция 
  11. Сопоставление 
  • Глава десятая Мажоро-минор 
  1. Общая характеристика 
  2. Основные этапы становления одноименного мажоро-минора 
  3. Терминология и обозначения. связанные с аккордикой мажоро-минора 
  4. Функциональная логика в условиях мажоро-минора 
  5. Отклонения и модуляции в условиях мажоро-минора 
  6. Аккорды параллельного мажоро-минора 
  7. Выразительные возможности мажоро-минора

Нужна консультация?
Подробно расскажем о наших услугах, видах работ и типовых проектах, рассчитаем стоимость и подготовим индивидуальное предложение!
Задать вопрос